Маркировка обуви: что нас ждет в следующем году?
Осталось всего несколько месяцев, чтобы производители обуви, импортеры, логисты, продавцы оптовых, розничных, и даже комиссионных магазинов, успели подготовиться к нововведению. Ведь скоро в России будут продавать только промаркированную обувь.
Осталось всего несколько месяцев, чтобы производители обуви, импортеры, логисты, продавцы оптовых, розничных, и даже комиссионных магазинов, успели подготовиться к нововведению. Ведь скоро в России будут продавать только промаркированную обувь.
Как? Что? Зачем? Вот какие вопросы возникли на этом фоне у участников оборота обуви. И чтобы их успокоить, руководитель направления «маркировка» «Эвотора» Вячеслав Предыбайло ответил на самые волнующие вопросы.
Чего же нам ждать в следующем году?
 
Маркировка - это не еще одна наклейка на коробку, которую не заметит покупатель. Сегодня это серьезное изменение бизнес-процессов. Изначально они коснулись продажи сигарет, но постепенно все производимые товары в стране будут промаркированы.Зачем нужна маркировка?
Это масштабный проект, который сделает экономику прозрачной и стабилизирует сложный процесс.
Новые обязательстваПроизводитель ставит на каждый товар уникальный код DataMatrix, и потребитель, просканировав его, убеждается в легальности товара. Государство, в свою очередь, видит, какой путь прошел товар: от создания до конечного владельца.
Старт маркировке обуви был положен 1 июля 2019 года. Уже через три месяца производители и импортеры добровольно начали реализовать этот процесс. Но с 1 марта 2020 года маркировка товара станет обязательной:
- Импортерам придется наносить цифровые коды на обувь до прохождения таможни;
 - Розничные магазины будут продавать и принимать от поставщиков только промаркированный товар;
 - Участники торговли обуви перейдут на электронный документооборот: приемка товара сопровождается УПД, а информация об операции уходит в “Честный знак”;
 - 
	
Обязательной станет маркировка остатков товара на складах и в магазинах. “Упрощенная” процедура маркировки проводится через личный кабинет “Честного знака”.
 
- Код товара (14 символов) ― международный код маркировки и учёта логистических единиц, разработанный и поддерживаемый GS1;
 - Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы или участником оборота товаров;
 - Ключ проверки (4 символа);
 - Код проверки (88 символов);
 
Оказывается, что не на всю обувь нужно наносить цифрованные коды. Есть небольшой перечень наименований, который позволяет о нововведении не задумываться. Итак, какая обувь не маркируется?
- Стоящая на витринах не на продажу
 - Взысканная или конфискованная
 - При таможенном транзите
 - 
	
Обувь индпошива. Но только если не оформляется закупка товара
 
Стоимость кода
Коды на товарные остатки участники обувной торговли получают бесплатно. Но их нужно ввести в оборот до 1 марта 2020 года. В дальнейшем стоимость кодов для новых товаров составит 50 копеек без учета НДС. Заказанные коды хранятся в СУЗе до 60 рабочих дней.
	 Ломаете голову, как же реализовать печать кодов для маркировки? Выход есть! Зайдите в личный кабинет "Честного знака", там вы найдете встроенные шаблоны этикеток. Нажмите на понравившийся и выведете картинку удобным для вас способом. Распечатанный код наклейте на коробку. 
Продажа маркированной обуви до 1 марта
Как действовать?
Розничные магазины:
- Также как и раньше
 - Обновить кассовую технику, чтобы читались коды маркировки.
 - Заключить дополнительное соглашение с оператором фискальных данных
 - 
	
Самим передавать сведения о выводе товара, если касса не подключена к ОФД
 
Интернет-магазины:
- Оформить выбытие не позднее трех дней со дня отгрузки товара со склада
 - 
	Оформить выбытие при передаче в курьерскую службу
	
 
Вы готовы основательно подготовиться к изменениям 2020 года? Тогда инструменты для маркировки обуви вы найдете на сайте компании “ДЕНВИК”. Наши специалисты подберут нужное вам оборудование, которое будет реализовывать требуемые бизнес-процессы:
